15.03.2021

Проблемы исполнительной документации

Проблемы исполнительной документации

Исполнительная документация — обязательная часть пакета документов, требующихся для подписания акта приема перед передачей заказчику готового объекта. В нее включены текстовые и графические материалы, из которых можно узнать о фактическом исполнении проекта. Исполнительная документация ведется согласно РД-11-02-2006. Это основной документ, регламентирующий  порядок ведения и состав ИД.

Ознакомится с примерами интерфейса сервиса

Попробовать сервис бесплатно

Исполнительная документация подразделяется на два блока. В первый входят первичные документы о соответствии, в которых фиксируется весь процесс строительно-монтажных работ. Среди них:

  • акты освидетельствования ответственных конструкций, скрытых работ, участков инженерно-технического обеспечения;
  • акты испытаний;
  • сертификаты;
  • исполнительные схемы и чертежи;
  • журналы работ и входного контроля.

Второй блок — рабочий проект — представляет собой набор рабочих чертежей. Они должны содержать надписи о соответствии произведенных процессов данным чертежам и о согласованных изменениях.

Проблемы с устранением замечаний и подписанием: 

После того, как исполнительная документация распечатывается и подается в несколько служб на проверку, начинается «карусель» замечаний. Каждое новое получения замечаний и внесение исправлений занимает время. После того, как все правки внесены, приходится распечатать экземпляры заново и вновь сдать их на проверку. В среднем, этот процесс может повторяться трижды. 

Затем наступает время сбора подписей. На этом этапе могут быть выявлены дополнительные ошибки в документах, которые вновь приходится устранять и опять распечатывать документы заново, чтобы перейти к повторному сбору подписей. Это приводит как к существенным расходам на амортизацию (в среднем на проект уходит около 60000 листов бумаги), так и к серьезным временным затратам — на все процессы может уйти до двух месяцев. 

Какие ошибки являются распространенными: 

  • несвоевременное составление различных актов (АООК, АОСР);
  • несвоевременное оформление результатов тестирований и испытаний;
  • сбой печати;
  • расхождение в информации в различных документах ИД;
  • неверное указание последовательности рабочих процессов в актах;
  • отсутствие необходимых ссылок на разделы;
  • ошибки участников проверочной комиссии, произведенные при заполнении;
  • ошибки в информации об исполнительных схемах;
  • искажение информации о материалах;
  • искажение информации в документах на материалы;
  • ошибки в ссылках на нормативные документы.

Все подписываемые документы нужно заполнять до окончания работ, чтобы своевременно поставить подпись ответственного лица. Поэтому лучше заранее озаботиться наличием всех требующихся форм. Все освидетельствования и тестирования необходимо проводить своевременно — ведь именно по их итогам можно зафиксировать положительные результаты или вовремя устранить обнаруженные дефекты.

Подписка на новости

Контактная информация